Международные
взаимоотношения по организации автотранспортных перевозок туристов регулируются
Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров
автобусами, принятым в Дублине 26 мая 1982 г. В соответствии с этим Соглашением
при организации нерегулярных международных пассажирских перевозок в странах
Восточной и Западной Европы должен использоваться специальный контрольный
документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса. В связи
с этим Министерство транспорта Российской Федерации приняло документ от
07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки
(контрольный документ с номером) в международном нерегулярном пассажирском
автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией,
Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией». Договорные взаимоотношения с автотранспортными предприятиями (АТП)
строятся на основании договора аренды транспортного средства с экипажем (водителями),
регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 «Перевозка»); Положением об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства
транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; Уставом автомобильного транспорта.
По договору аренды
транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору
(турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и
оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической
эксплуатации.
Водители автобуса (их
квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям
договора или требованиям обычной практики, так как они являются работниками
арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся
управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирмы,
касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате
услуг водителей, а также расходы на их содержание несет АТП.
Если иное не
предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать
транспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи с
эксплуатацией автобуса возлагается на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда
такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например,
при организации зарубежных поездок необходимы оформление специальной страховки
(зеленой карты) и страхование ответственности за ущерб, причиненный
третьим лицам. В договоре с АТП следует оговорить обязательное наличие такой
страховки на автобус.
Если иное не
предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет
расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату
топлива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а также
сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным
предприятием необходимо оговорить следующее:
- марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);
- цены и тарифы;
- графики и сроки работы автотранспорта;
- маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;
- сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
- сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;
- материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта на обслуживание туристов;
- материальную ответственность туристской фирмы за срыв использования автотранспорта;
- максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;
- максимальные сроки ожидания туристов при опоздании (неподаче) автотранспорта;
- основные права и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;
- скидки и льготы (возможные варианты).
В международном и отечественном туризме принимаются меры по
обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению
стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование
автобусных перевозок туристов и экскурсантов.
Так, решением Европейской транспортной комиссии введено требование
по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и
более, включая место водителя, специальным контрольным прибором -тахографом.
Этот аналог «черного ящика» на самолетах - прибор, контролирующий работу
автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию на тахограммы.
Пункт о наличии в туристском автобусе тахографа также включается в контракт с
автотранспортным предприятием. Данный пункт, а также наличие листов поездки
также должны быть оговорены в контракте с АТП при организации европейских
маршрутов.
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности.
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности.
Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина Ли после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с ссудой. и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину Ли через
ОтветитьУдалитьWhatsApp: + 1-989-394-3740
Электронная почта: 247officedept@gmail.com.
{ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕХ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ}